Упражнения для скорочтения

Способность выделить нужную информацию из огромного потока — это целое искусство. Самый быстрый способ сделать это — прочитать. Чем быстрее мы читаем, тем больше узнаем и быстрее учимся. Кроме того, в мире огромное количество интереснейших книг и хочется прочитать их все. Скорость чтения среднестатистического человека примерно 200-250 слов в минуту. Согласитесь, не так много. Упражнения для скорочтения позволят повысить количество прочитанных слов до 600 в минуту.

Многие ошибочно думают, что при быстром чтении качество запоминания снижается, но это не так. При скоростном чтении качество запоминания примерно на 20% выше, чем при обычном. И дело здесь в самом стиле чтения. Обычно мы проговариваем слова, фразы и предложения и запоминаем, соответственно, слова, фразы и предложения. В таком чтении участвует левое полушарие, которое отвечает за логику. При скоростном чтении мы задействуем правое полушарие, которое отвечает за образное мышление и творчество. Ниже я приведу несколько упражнений, которые позволят освоить правополушарное чтение.
Упражнения идут от простого к сложному. Их необходимо выполнять последовательно и переходить к следующему только тогда, когда освоите текущее.

Читайте также статью «Как работа в режиме многозадачности влияет на нашу жизнь»

  1. Используем мета указатель. В качестве мета указателя можно использовать ручку или карандаш. Берем книгу, берем ручку и читаем, ведя ей по строке. Здесь есть нюанс. Когда ведем ручкой по строке, делаем микро паузы. Прочитали несколько фраз, сделали паузу, прочитали еще несколько фраз, опять сделали пауза. При этом глаза должны как бы гнаться за мета указателем. Скорость движения мета указателя должна быть чуть выше той скорости, с которой вы обычно читаете. Это не даст мозгу заскучать. Для усложнения постепенно увеличивайте количество прочитанных фраз между паузами, вплоть до целого предложения. Прочитали предложение, сделали паузу, прочитали следующее.
  2. После того, как освоили способ чтения с помощью мета указателя, осваиваем правополушарное чтение. Выполняя предыдущее упражнение включаем образное мышление. Прочитали фразу, используя мета указатель, сделали паузу, представили образ того, что прочитали, можно дополнить этот образ не только визуальной составляющей, но и аудиальной или даже добавить ощущения и запахи. Тут на свое усмотрение. К каждой прочитанной фразе или предложению мы создаем свой образ. Хорошим показателем идеального освоения навыка будет чтение вообще без пауз. Вы читаете и по ходу чтения у вас возникают образы. 
  3. Усложним предыдущее упражнение. Теперь, читаем целый абзац, естественно, используя мета указатель. Прочитали абзац, выделили ключевую фразу или слово и представили образ связанный с этой фразой. Зарисовали образ на полях книги. Эти зарисовки нам понадобятся для следующего упражнения.
  4. Заключительное упражнение. На этом этапе, прочитав пару страниц или целую главу предыдущим способом, помечая свои образы на полях книги, возвращаемся и просматриваем свои зарисовки, связывая их в единый поток образов. Например, я читаю книгу по финансовой грамотности. У меня были образы «денежное дерево», «таблица», «золотые монеты», «расписание». Я связал их рассказом — денежное дерево росло на полянке, приблизившись к нему я увидел таблицу, вырезанную на коре этого дерева, под ногами я почувствовал что то твердое и звенящее, посмотрел вниз и увидел монеты, это были плоды дерева. Тут я услышал звук поезда и вспомнил, что мне нужно ехать, достал из кармана расписание и сверил время. Вот таким рассказом я связал свои образы. И, поверьте, этим методом вы можете запоминать огромные потоки информации, просто связывая их в единый рассказ. 

Данный набор упражнений поможет вам читать в разы быстрее, пользуйтесь!

Оцените статью
KALLES.RU
А сколько книг вы прочитали за последний месяц?