Как перестать беспокоиться

Все мы ежедневно сталкиваемся с ситуациями, которые вызывают у нас неприятные ощущения и эмоции. Если вы тот счастливчик, который с этим не сталкивался, что ж, поздравляю, вам повезло. Но большинство из нас все же испытывают неприятные ощущения — начальник сделал замечание и вот мы уже подавлены на весь день. Любимый человек не сделал то, чего мы от него ожидали, и вот мы раздражены и озлоблены.

Такие или похожие ситуации не редкость, и я уверен, что каждый хотел бы изменить свое отношение к подобным ситуациям или вообще изменить свое поведение. Всем же хочется испытывать комфорт и быть в хорошем настроении. А что если я скажу вам, что есть простой способ проработать неприятные ситуации и поменять отношение к ним…И для этого совсем не обязательно углубляться в дебри, искать первопричины в детстве, изучать тонны книг по психологии.

Достаточно наблюдать за собой и записывать. Как только наступает неприятная ситуация в которой вы испытываете неприятные ощущения и чувства, нужно взять блокнот и расписать ситуацию по алгоритму, представленному ниже. Важно записывать от руки на листочке или в блокноте.

как перестать беспокоиться

Читайте так же «Как избавиться от нервного напряжения и стресса»

Алгоритм проработки неприятной ситуации:

  1. Описываем ситуацию объективно, то что реально мы видим/слышим/чувствуем. Заметьте, сюда не нужно писать ваши мысли по поводу ситуации, для этого есть отдельный пункт алгоритма.
  2. Далее, описываем что мы чувствуем по поводу этой ситуации и рядом пишем на сколько мы охвачены этим чувством по шкале от 0 до 100, где 0 — вообще ничего не чувствую, 100 — это самое сильное чувство которое я испытывал.
  3. Следующим пунктом мы описываем свои мысли по поводу произошедшего. Пишем вообще все что думали в произошедшей ситуации, можно материться письменно, покрывать всех благим матом, изливаем душу, так сказать. Что вы ожидали от другого в этой ситуации? Что хотели бы сделать? Что не удалось сделать? В общем пишем все что думаем.
  4. Самый главный пункт — в нем мы производим разбор ситуации. Мы меняем свою позицию восприятия и становимся как бы сторонним наблюдателем, без чувств и эмоций. А уместна ли моя реакция? Может это из благих соображений со мной так поступили? Что я могу сделать чтобы изменить ситуацию? Как бы я хотел чтобы она складывалась? Что бы я хотел чувствовать? Разлинуйте так произошедшее и, в конечном итоге, ваше отношение к ней изменится и вы будете знать как действовать в подобных ситуациях.
  5. Пятым пунктом мы пишем уровень своих чувств (которые были в пункте 2) после разбора ситуации. Как правило сила эмоции становится меньше после того как мы основательно проработали произошедшее.

Для примера разберем следующую ситуацию:

  1. Ситуация: руководитель сделал замечание по поводу выполненного мной проекта.
  2. Чувство: вина 40%, тревога 60%
  3. Мысли: я виноват, если мне сделали замечание, значит я плохо работаю. Наверно меня хотят уволить, а как я буду без работы. Нужно ведь соответствовать ожиданиям руководителя, а то я рискую лишиться работы.
  4. Разбор: то, что мне сделали замечание совсем не значит что я плохо работаю и меня хотят уволить. При выполнении проекта я, возможно, допустил ошибку и это нормально, я делаю максимум из того, что могу. И нормально то, что мне сделали замечание по поводу моей ошибки, это правильно. К тому же, если меня хотели бы уволить то я узнал бы об этом первым, мне бы недвусмысленно об этом сообщили.
  5. Переосмысление чувств: вина 20%, тревога 30%

Вот таким образом можно производить разбор любой ситуации, пользуйтесь!

Оцените статью
KALLES.RU
Добавить комментарий